Новые виброкатки для дорожников

Новые виброкатки для дорожниковТе времена в России не так уж далеки, когда значимость и важность операции уплотнения строительных дорожных материалов понимал и оценивал по достоинству только лишь узкий круг ученых и дорожных рабочих специалистов. Основная часть дорожников относилось к этому как к дешевому и вспомогательному процессу.

Однако в настоящее время уже практически все причастные лица к сооружению дорожных объектов осознают тот факт, что уплотнение можно считать если не главным, то, по крайней мере, ключевым технологическим процессом по своему влиянию на эффективность вложенных средств, на надежность, высокое качество и долговечность дорожного сооружения в целом.

Сейчас никого из россиян не удивит большое количество фирм-производителей техники для уплотнения и широкий ассортимент выпускаемых катков, виброплит и трамбовок. Причем большинство этих фирм постоянно совершенствуют свои продукты, ежегодно обновляя до 30–40 % выпущенных моделей установок и машин.

Усовершенствование катков

Определенные усовершенствования порой имеют косметический характер, другие улучшают условия работы и пребывания машиниста в кабине, третьи упрощают сам процесс работы над уплотнением. К примеру, прозрачная вставка на полу в кабине, предназначенная для наблюдения укатки асфальтобетона, подсвечиваемые боковые кромки вальца во время работы катка около бордюра, подвижные кабины для улучшения обзора и прочие новшества.

Однако время от времени появляются и более серьезные функционально-технологические решения, направленные на улучшение качества и эффективности работы уплотнителя определенных материалов. Разработки такого рода должны быть подвержены всестороннему анализу и оценке их производительности и полезности, чтобы выявить возможность применения их в условиях российских дорог.

Новый уплотнитель грунтов

Немецкая компания Bomag создала крупный виброкаток под названием BW225 D-3 BVC, имеющий многогранную поверхность вальца. Валец имеет три сваренных в единый широкий вал восьмигранных кольца, смещенных на половину сегмента относительно друг друга. В результате валец катка получил 24 плоских (ровных) граненых площадки. Во время качения такого устройства динамические и статические воздействия на почву передаются гранями и площадками.

В мировой практике строительства дорог уже были сегментные статические катки подобного рода, на вальцах с гладкой поверхностью при этом закреплялись плоские отдельные площадки, передававшие силу тяжести катка обрабатываемому грунту. Таким образом, была сделана попытка увеличить небольшую толщину уплотняемого слоя, используя гладковальцовый каток, и снизить высокую сдвиговую волну на площади укатки.

Комментарии закрыты.

Счетчики